VIII РЧА 2023 в Кузбассе Новости

«Абилимпикс». Стажировка педагогов

В рамках проведения VIII чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс – 2023» в Кемеровской области – Кузбассе, Базовой профессиональной образовательной организацией Кузбасса на площадке Государственного профессионального образовательного учреждения «Профессиональный колледж г.Новокузнецка» с 20 апреля по 21 апреля 2023 года 12 педагогических работников прошли по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в форме очной стажировку по теме: «Практика оказания технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе профессиональной образовательной организации среднего профессионального образования» (16 час.).

Цель программы стажировки:
Трансляция эффективного опыта инклюзивного образования в ПОО для содействия педагогам в совершенствовании их профессиональных компетенций, связанных с повышением эффективности инклюзивного образования на базе ПОО.

Задачи программы:

  • Предъявление опыта работы БПОО по реализации практики инклюзивного образования в ПОО.
  • Интеграция усилий ПОО к решению проблем, связанных с повышением эффективности инклюзивного образования.
  • Изучение инновационных процессов, актуализирующих вопросы современного профессионального образования в сфере инклюзивного образования.
  • Оказание методического сопровождения педагогам ПОО в совершенствовании практики инклюзивного образования в ПОО.
  • Предоставление ресурсного обеспечения реализации стажировочной программы.
  • Формирование банка методических, дидактических документов по проблеме инклюзивного образования с размещением на сайте БПОО.
  • Создание продукта деятельности стажировочной платформы, включающей лучшие проекты, разработки педагогов.

Стажировались по такой программе 12 сотрудников из разных уголков региона. В ходе обучения коллеги отработали навыки:

  • Получать информацию об индивидуальных особенностях от инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц в процессе оказания технической помощи в объеме, необходимом для предупреждения опасных ситуаций, в том числе для сопровождающего;
  • Изучать маршрут оказания технической помощи и план эвакуации на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, месте обучения, отдыха с ис-пользованием наглядных средств навигации (схем, табличек, указателей), а также средств спутниковой навигации и геоинформационных картографических сервисов;
  • Обеспечивать сопровождение инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальной программой на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, к месту отдыха и предоставляемым в нем услугам;
  • Использовать различные альтернативные способы коммуникации в темпе, наиболее приемлемом для получателя услуг, при проведении инструктажа по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи с учетом нозо-логии инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья; при необходимости осуществлять синхронный перевод;
  • Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологи-ями и средствами связи для оперативного информирования родителей (законных пред-ставителей) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее по-следствиях для жизни и здоровья инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • Создавать для инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья комфортные условия в процессе оказания технической помощи;
  • Обеспечивать помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом их нозологии в использовании технических средств реабилитации (изделий);
  • Оказывать помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в одевании и раздевании с учетом их нозологии;
  • Оказывать помощь в ведении записей, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей для осуществления различных видов деятельности;
  • Оказывать помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в соблюдении гигиены и приеме пищи при пользовании столовой посуды и приборов;
  • Обеспечивать самоорганизацию при угрожающих жизни состояниях, а также организовывать выполнение инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья требований властей и должностных лиц при угрожающих жизни состояниях;
  • Оказывать необходимую помощь в соблюдении санитарно-гигиенических тре-бований инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
  • Правила общения с инвалидом и лицом с ограниченными возможностями здоровья, родителями (законными представителями) и уполномоченными лицами;
  • Алгоритм смены нательного белья инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья;
  • Правила кормления инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья.

Надеемся, данные виды деятельности отработки навыков в очном формате, улучшат и отточат знания и умения при работе с определенными группами нозологий студентов инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональном учебном заведении.


Пресс-центр